Обманные движения
Существует много разновидностей обманных движений. Вот некоторые из них:
1. Игрок движется на защитника. Всем своим видом он показывает, что будет обводить его с левой от него стороны. Естественно, что игрок, пытающийся отобрать мяч, стремится достать его клюшкой, поэтому туловище его направлено влево, по ходу движения. Как только защитник занял это положение, следует быстрое изменение движения игроком, владеющим мячом, и уход от соперника.
В действиях игрока, владеющего мячом, как бы два движения. Одно — ложное. Оно более медленное-вправо, и, когда защитник поверил этому маневру, следует второе, истинное,- резкое изменение движения влево. Такое же обманное движение можно делать и в другую сторону.
2. Обманное движение на передачу. Двое движутся на защитника. Игрок, владеющий мячом, слегка отрывает клюшку ото льда и всем своим видом показывает, что будет делать передачу партнеру. Вот уже клюшка почти касается мяча, и противник выбрасывает клюшку вперед, пытаясь перехватить возможную передачу. Игрок же, имитирующий передачу, не делает ее и продолжает движение с мячом вперед. В совершенстве этим приемом владеет один из лучших форвардов Юрий Лизавин. Его движения настолько правдивы, что защитники часто попадались на удочку.
3. Обманные движения клюшкой. Игрок движется на противника и делает обманное движение клюшкой, создавая видимость увода мяча вправо или влево, однако игрок не касается мяча, а движение клюшкой осуществляется поверх мяча. Как только соперник поддается на ложное движение, следует резкий уход с мячом в противоположную сторону.
4. Игрок, владеющий мячом, устремляется на защитника. Метра за два до него он делает движение клюшкой с мячом вперед, показывая, что он проталкивает мяч мимо игрока. Как только противник пытается отобрать мяч, следует захватить мяч крюком клюшки, подтянуть его к себе, затем быстро вывести его вперед в другую сторону.
Обманные движения, или, как их еще называют, финты, будут у вас получаться лишь в том случае, если вы на каждой тренировке будете уделять внимание как повторению старых элементов техники, так и освоению новых, обратив главное внимание на быстроту исполнения.